совремнные царствующие фамилии Европы аристократические фамилии Европы династия испанских Бурбонов династия Винзоров династия Винзоров фотогалереяОбратная связь

Новости


Для корректного отображения этого элемента вам необходимо установить FlashPlayer и включить в браузере Java Script.

главнаяАлексей Баталов - живое воплощение аристократизма

Алексей родился в Москве 20 ноября 1928 года в артистической семье. Его родители являлись актерами МХАТа. Баталов по бабушке имел дворянские корни. После того как родители развелись, мать вышла замуж за писателя В. Ардова и Алексей весь был поглощен литературной средой. Знаменитая Ахматова часто приходила в гости к Ардовым.

Началась Великая Отечественная война, и он с матерью эвакуировался в татарский город Бугульму, где ею был создан театр. Сначала Алексей работает в качестве рабочего сцены, а потом получает от матери маленькие роли. Здесь он выбирает специальность актера.

Кино в жизни Баталова

В 1944 году он дебютировал в кинофильме советского кинорежиссера и сценариста Лео Арнштама «Зоя». Он играл эпизодическую роль. Война окончилась, он возвратился в Москву, поступил в Мхатовскую школу – студию и в 1950 году окончил ее. Затем он отслужил в Армии.

Вскоре удача ему улыбнулась, и он встретил советского кинорежиссера Иосифа Хейфица. Он предложил неизвестному актеру один из главных ролей в картине “Большая семья”, которая стала одной из известных советских фильмов 1954 года. С фильма “Дело Румянцева” у него началась прекрасная карьера в кино. Он перестал работать театральным актером во МХАТе с 1956 года. В этом же году советский кинорежиссер М. Донской приглашает его на роль П. Власова в фильме «Мать» по мотивам повести Максима Горького.

За тридцать лет у Баталова были прекрасные запоминающиеся роли. К их числу относятся блистательная роль в кинофильме “Летят журавли”, психологическая роль в “Даме с собачкой”. Наилучшим фильмом 1962 года была признана “Девять дней одного года”, где Баталов сыграл молодого больного ученого, обреченного на смерть. Научная элита его прозвала героем своего времени. Его в том же году признали наилучшим актером года, а в 1966 году он был удостоен за эту роль Государственной премии РСФСР.

В мировом киноискусстве премию Оскар получил фильм «Москва слезам не верит». Алексей сыграл роль слесаря Гоши, который принес ему большую популярность.

Режиссер Баталов и работа на радио

Как режиссер – постановщик он снял три фильма. Режиссерским дебютом был фильм» Шинель» по повести Гоголя, снятый в 1960 году. В 1972 году снял фильм «Игрок» по Достоевскому. Но настоящим режиссерским успехом был фильм “Три толстяка”, где он также снялся в роли акробата – канатоходца Тибула.

Радиотеатр Баталова является театром живого актера. Интересны и увлекательны радиопостановки Баталова. Среди них «Герой нашего времени» Лермонтова, «Поединок» Куприна, «Белые ночи» Достоевского.

С 1975 года преподает во ВГИКе. В 1979 году стал профессором, а потом и заведующим кафедрой актерского мастерства.

Заслуги

В развитии российской культуры его заслуги очевидны. Он является народным артистом СССР, лауреатом государственных премий России и СССР, Героем Социалистического труда, а также президентом Академии кинематографических искусств России.